МКОУ "Воротынская СОШ"
Калужская область, Перемышльский район, село Калужская опытная сельскохозяйственная станция, улица Школьная, дом № 15
  • Будущим первоклассникам

    Прием в первый класс

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. 01.04.2024 г. – 30.06.2024 г. – для детей проживающих на закрепленной территории, а также для детей указанных в пунктах 9, 10, 12 Порядка.

    2. Уважаемые родители будущих первоклассников!

      ????????С 01.04.2024 года начинается приёмная кампания детей в 1-й класс .
      Подать заявление о приёме ребёнка в 1-й класс в электронном виде можно непосредственно через портал ЕПГУ-https://esia.gosuslugi.ru/ или через портал образовательных услуг Калужской области - https://edu.admoblkaluga.ru/: окно "Регистрация заявления"- "Регистрация в первый класс будущего года с ЕПГУ".

       Для приема ребенка в 1-й класс родитель (законный представитель) подает заявление по установленной форме, к которому должны быть приложены следующие документов::

      Какие документы предоставить в школу:
       Ребенок проживает на территории, закрепленной за школой.
      1.Заявление (заполняется во время подачи документов).
      2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
      3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

    3.  4.Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.

    4. 5 .Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
      6.Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
      7 . С собой необходимо иметь  документ, подтверждающий родство заявителя (законного представителя).

       
      Ребенок проживает на территории, не закрепленной за школой

      1.Заявление о зачислении.
      2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
      3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
       4. Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.
       

      Ребенок – иностранный гражданин или у него нет гражданства

      1.Заявление о зачислении.
       2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
      3.Документ, который удостоверяет личность заявителя в России.
      4.  Документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка.
      5.Документ, который подтверждает право заявителя на пребывание в России*.
      *Если документы на иностранном языке , предоставьте их нотариально заверенные переводы.

       Родители (законные представители) могут подать заявление о приеме в первый класс в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/. (Инструкция «Как подать заявление о приеме в первый класс через Госуслуги»). 

      Для подачи заявления Вам необходимо:

      1.Зайти на портал «Электронные услуги в сфере образования» 
      2.Выбрать раздел «Регистрация заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательное учрежедние».
      3.Заполнить поля формы, руководствуясь подсказками в левой части экрана.
      4.Из перечня образовательных программ выбрать вариант «Общеобразовательные (школа, лицей и т.д.)».
      5.После заполнения формы нажать кнопку «Регистрация». Заявлению будет присвоен номер.
      6.Важно: запишите или запомните номер! Он нужен для проверки результатов рассмотрения заявления.

    5. ВНИМАНИЕ!

       В течении 3-х рабочих дней Вам необходимо представить оригиналы документов в школу, которую Вы выбрали.

      НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТАМИ ЗАЯВЛЕНИЯ АННУЛИРУЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ

      Если у Вас нет возможности самостоятельно пройти процедуру подачи заявлений, не волнуйтесь, Вы сможете это сделать в канцелярии школы.

       После подачи заявления Вам на руки будет выдана расписка с указанием всех принятых от Вас документов.

      Прием в последующие классы

      Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:

      1.Заявление родителей (законных представителей);
      2.Личного дела;
      3.Медицинской карты;
      4.Ведомости текущих, четвертных отметок (при приёме в течение учебного года);
      5. Аттестат об основном среднем образовании (в 10 и 11 классы);
       

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:
    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?


    Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе

    1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

    1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

    2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

    3. Кем работает твоя мама(папа)?

    4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

    5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

    6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

    7. Сейчас утро, вечер или день?

    8. Что бывает раньше : обед или ужин?

    9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

    10. Что делают почтальон, врач, учитель?

    11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

    12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

    13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

    14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

    8-7 -высокий уровень

    5-6-средний уровень

    4-0-низкий уровень.

    1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Придумай окончание предложения:

    1. Если в комнату принести кусок льда , то он …

    2. Если поранишься, то…

    3. Если ты хочешь что то купить, то…

    4. Если сломалась машина, то…

    5. Если на улице стало темнеть, то…

    6. Если положить в чай очень много сахара ,то

    7. Если на улице стало светлеть, то…

    8. Если воду поставить на мороз, то …

    9. Если бросить бумагу в костер, то…

    10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

    1б.-точный причинный ответ

    0.5б.- повторяющий фразу

    0б.- неверный.

    ___________________________________________________________________________

    9-10-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

    2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

    1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

    2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

    3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

    4. Как надо готовиться к школе?

    5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

    6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

    7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

    ____________________________________________________________________________

    1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

    6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

    Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

    2.2 Подготовить два теста отдельно для мальчиков и девочек.

    Тест состоит из девяти картинок , на которых изображена деятельность мальчика(девочки). Три картинки- игровая , три- трудовая, три- учебная (пишут, читает считает в школе ) . Рассмотри картинки и скажи, чем бы ты хотел заняться вместе с мальчиком? А еще что бы ты хотел делать? А еще?(три попытки)

    ____________________________

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личная и социальная готовность Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
     

    Приём в школу

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Вторник 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Среда 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Четверг 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Пятница 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie