Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
-
01.04.2024 г. – 30.06.2024 г. – для детей проживающих на закрепленной территории, а также для детей указанных в пунктах 9, 10, 12 Порядка.
-
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 01.04.2024 года начинается приёмная кампания детей в 1-й класс .
Подать заявление о приёме ребёнка в 1-й класс в электронном виде можно непосредственно через портал ЕПГУ-https://esia.gosuslugi.ru/ или через портал образовательных услуг Калужской области - https://edu.admoblkaluga.ru/: окно "Регистрация заявления"- "Регистрация в первый класс будущего года с ЕПГУ".Для приема ребенка в 1-й класс родитель (законный представитель) подает заявление по установленной форме, к которому должны быть приложены следующие документов::
Какие документы предоставить в школу:
Ребенок проживает на территории, закрепленной за школой.
1.Заявление (заполняется во время подачи документов).
2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. -
4.Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.
-
5 .Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
6.Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7 . С собой необходимо иметь документ, подтверждающий родство заявителя (законного представителя).
Ребенок проживает на территории, не закрепленной за школой1.Заявление о зачислении.
2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
4. Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.
Ребенок – иностранный гражданин или у него нет гражданства
1.Заявление о зачислении.
2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
3.Документ, который удостоверяет личность заявителя в России.
4. Документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка.
5.Документ, который подтверждает право заявителя на пребывание в России*.
*Если документы на иностранном языке , предоставьте их нотариально заверенные переводы.Родители (законные представители) могут подать заявление о приеме в первый класс в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/. (Инструкция «Как подать заявление о приеме в первый класс через Госуслуги»).
Для подачи заявления Вам необходимо:
1.Зайти на портал «Электронные услуги в сфере образования»
2.Выбрать раздел «Регистрация заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательное учрежедние».
3.Заполнить поля формы, руководствуясь подсказками в левой части экрана.
4.Из перечня образовательных программ выбрать вариант «Общеобразовательные (школа, лицей и т.д.)».
5.После заполнения формы нажать кнопку «Регистрация». Заявлению будет присвоен номер.
6.Важно: запишите или запомните номер! Он нужен для проверки результатов рассмотрения заявления. -
ВНИМАНИЕ!
В течении 3-х рабочих дней Вам необходимо представить оригиналы документов в школу, которую Вы выбрали.
НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТАМИ ЗАЯВЛЕНИЯ АННУЛИРУЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ
Если у Вас нет возможности самостоятельно пройти процедуру подачи заявлений, не волнуйтесь, Вы сможете это сделать в канцелярии школы.
После подачи заявления Вам на руки будет выдана расписка с указанием всех принятых от Вас документов.
Прием в последующие классы
Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:
1.Заявление родителей (законных представителей);
2.Личного дела;
3.Медицинской карты;
4.Ведомости текущих, четвертных отметок (при приёме в течение учебного года);
5. Аттестат об основном среднем образовании (в 10 и 11 классы);
Что такое готовность ребенка к школе?
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе
1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).
1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).
2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).
3. Кем работает твоя мама(папа)?
4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
5. Сколько тебе лет будет через год?(два)
6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?
7. Сейчас утро, вечер или день?
8. Что бывает раньше : обед или ужин?
9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?
10. Что делают почтальон, врач, учитель?
11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?
12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?
13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?
14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
8-7 -высокий уровень
5-6-средний уровень
4-0-низкий уровень.
1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.
Придумай окончание предложения:
1. Если в комнату принести кусок льда , то он …
2. Если поранишься, то…
3. Если ты хочешь что то купить, то…
4. Если сломалась машина, то…
5. Если на улице стало темнеть, то…
6. Если положить в чай очень много сахара ,то
7. Если на улице стало светлеть, то…
8. Если воду поставить на мороз, то …
9. Если бросить бумагу в костер, то…
10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…
1б.-точный причинный ответ
0.5б.- повторяющий фразу
0б.- неверный.
___________________________________________________________________________
9-10-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.
2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:
1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
4. Как надо готовиться к школе?
5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?
6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?
____________________________________________________________________________
1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.
6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.
Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.
Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.
2.2 Подготовить два теста отдельно для мальчиков и девочек.
Тест состоит из девяти картинок , на которых изображена деятельность мальчика(девочки). Три картинки- игровая , три- трудовая, три- учебная (пишут, читает считает в школе ) . Рассмотри картинки и скажи, чем бы ты хотел заняться вместе с мальчиком? А еще что бы ты хотел делать? А еще?(три попытки)
____________________________
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личная и социальная готовность Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 08.00. - 17.00. | 08.00. - 17.00. |
Вторник | 08.00. - 17.00. | 08.00. - 17.00. |
Среда | 08.00. - 17.00. | 08.00. - 17.00. |
Четверг | 08.00. - 17.00. | 08.00. - 17.00. |
Пятница | 08.00. - 17.00. | 08.00. - 17.00. |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию