МКОУ "Воротынская СОШ"
Калужская область, Перемышльский район, село Калужская опытная сельскохозяйственная станция, улица Школьная, дом № 15
  • Будущим первоклассникам

    Прием в первый класс

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    27.03.2025 г. – 30.06.2025 г. – для детей проживающих на закрепленной территории.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    ????????С 27.03.2025 года начинается приёмная кампания детей в 1-й класс .
    Подать заявление о приёме ребёнка в 1-й класс в электронном виде можно непосредственно через портал ЕПГУ-https://esia.gosuslugi.ru/ или через портал образовательных услуг Калужской области - https://edu.admoblkaluga.ru/: окно "Регистрация заявления"- "Регистрация в первый класс будущего года с ЕПГУ".

     Для приема ребенка в 1-й класс родитель (законный представитель) подает заявление по установленной форме, к которому должны быть приложены следующие документов::

    Какие документы предоставить в школу:
     Ребенок проживает на территории, закрепленной за школой.
    1.Заявление (заполняется во время подачи документов).
    2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
    3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

    4.Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.

    5 .Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
    6.Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
    7 . С собой необходимо иметь  документ, подтверждающий родство заявителя (законного представителя).

    8.СНИЛС родителя(законного представителя) и ребёнка.

     
    Ребенок проживает на территории, не закрепленной за школой

    1.Заявление о зачислении.
    2.Заявление о выборе языка обучения и родного языка для изучения.
    3.Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
    4. Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, который подтверждает родство заявителя.

    5.СНИЛС родителя(законного представителя) и ребёнка.

    Ребенок – иностранный гражданин или у него нет гражданства.

    Памятка для родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства

    1. Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подает (подают) одним из следующих способов:

    1) в электронной форме посредством ЕПГУ; с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);

    2) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Личный прием заявление не предусмотрен.

    2. В случае представления неполного комплекта документов общеобразовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения.

     В случае представления полного комплекта документов общеобразовательная организация в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов.

     При проведении указанной проверки общеобразовательная организация обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.

    3. Документы, предъявляемые в образовательную организацию:

     -  копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);

    копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации) ;

     -  копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства ;

     -  копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);

     - копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

     - для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства) ;

      - копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика;

     -  страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);

     - медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

     - копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).

    4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    5.  Положение не распространяется на граждан:

    1) являющихся гражданами Республики Беларусь;

    2) являющихся должностными лицами международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, въехавшими в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей, и сотрудниками представительств международных (межгосударственных, межправительственных) организаций на территории Российской Федерации или сотрудниками представительств и должностными лицами иных организаций, которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации предоставлен статус, аналогичный статусу международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, а также членами семей указанных лиц;

    На иностранных граждан, являющихся:

    1) главами дипломатических представительств и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, а также членами административно-технического персонала дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;

    2) владельцами дипломатических, служебных паспортов (в том числе специальных, официальных и иных паспортов, признаваемых Российской Федерацией в этом качестве) и въехавшими в Российскую Федерацию в связи с исполнением служебных обязанностей должностных лиц иностранных государств;

    3) сотрудниками и членами административно-технического персонала аппаратов военного атташата, торговых представительств и иных представительств органов государственной власти иностранных государств;

    4) членами семей лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

    ВНИМАНИЕ!

     В течении 3-х рабочих дней Вам необходимо представить оригиналы документов в школу, которую Вы выбрали.

    НЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ДОКУМЕНТАМИ ЗАЯВЛЕНИЯ АННУЛИРУЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ

    Если у Вас нет возможности самостоятельно пройти процедуру подачи заявлений, не волнуйтесь, Вы сможете это сделать в канцелярии школы.

     После подачи заявления Вам на руки будет выдана расписка с указанием всех принятых от Вас документов.

    Прием в последующие классы

    Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:

    1.Заявление родителей (законных представителей);
    2.Личного дела;
    3.Медицинской карты;
    4.Ведомости текущих, четвертных отметок (при приёме в течение учебного года);
    5. Аттестат об основном среднем образовании (в 10 и 11 классы);

    6.СНИЛС родителя (законного предсттавителя) и ребёнка..
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:
    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?


    Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе

    1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

    1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

    2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

    3. Кем работает твоя мама(папа)?

    4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

    5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

    6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

    7. Сейчас утро, вечер или день?

    8. Что бывает раньше : обед или ужин?

    9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

    10. Что делают почтальон, врач, учитель?

    11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

    12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

    13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

    14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

    8-7 -высокий уровень

    5-6-средний уровень

    4-0-низкий уровень.

    1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.

    Придумай окончание предложения:

    1. Если в комнату принести кусок льда , то он …

    2. Если поранишься, то…

    3. Если ты хочешь что то купить, то…

    4. Если сломалась машина, то…

    5. Если на улице стало темнеть, то…

    6. Если положить в чай очень много сахара ,то

    7. Если на улице стало светлеть, то…

    8. Если воду поставить на мороз, то …

    9. Если бросить бумагу в костер, то…

    10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

    1б.-точный причинный ответ

    0.5б.- повторяющий фразу

    0б.- неверный.

    ___________________________________________________________________________

    9-10-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

    2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

    1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

    2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

    3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

    4. Как надо готовиться к школе?

    5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

    6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

    7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

    ____________________________________________________________________________

    1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.

    6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

    Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

    Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

    2.2 Подготовить два теста отдельно для мальчиков и девочек.

    Тест состоит из девяти картинок , на которых изображена деятельность мальчика(девочки). Три картинки- игровая , три- трудовая, три- учебная (пишут, читает считает в школе ) . Рассмотри картинки и скажи, чем бы ты хотел заняться вместе с мальчиком? А еще что бы ты хотел делать? А еще?(три попытки)

    ____________________________

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личная и социальная готовность Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
     

    Приём в школу

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Вторник 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Среда 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Четверг 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.
    Пятница 08.00. - 17.00. 08.00. - 17.00.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике