МКОУ "Воротынская СОШ"
Калужская область, Перемышльский район, село Калужская опытная сельскохозяйственная станция, улица Школьная, дом № 15
  • Прокуратура информирует

    Что изменится в школах с нового учебного года

    Учащимся запретят пользоваться средствами связи

    во время проведения учебных занятий

    С 1 сентября 2024 года ученикам нельзя пользоваться телефонами и иными гаджетами с функцией звонков и возможностью выхода в «Интернет» (планшетами, смарт-часами и ин.) во время уроков. Даже в учебных целях!

    Это нововведение направлено на сокращение отвлекающих факторов и повышение концентрации учеников на учебном процессе.

    Исключения составляют лишь экстренные случаи, связанные с угрозой жизни или здоровью как самого обучающегося, так и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    За неисполнение требования к дисциплине на учебных занятиях в образовательной организации к ученику могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление.

    Однако дети вправе пользоваться телефонами и иными средствами связи на переменах и после уроков. Таким образом, родителям не стоит беспокоиться, они смогут оставаться с детьми на связи.

    В школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)»

    Урок, который заменит существующий предмет «Технология».

    В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвертого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

    Программа начального общего образования включает несколько модулей: «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии».

    На уроках труда младшие школьники будут делать изделия из различных материалов, таких как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Будут преподаваться основы слесарного дела (для мальчиков), кройки и шитья (для девочек).

    В основной школе на предмет «Труд (технология)»  выделено 272 часа: по 68 часов в год (2 часа в неделю) – в 5-7 классах; по 34 часа в год (1 час в неделю) – в 8 и 9 классах.

    В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D моделирование, прототипирование, макетирование».

    Актуальные вариативные модули «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» будут определяться школами исходя из потребностей учеников и наличия материально-технической базы.

    Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении учениками базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с профессиями, поскольку данный урок будет включать профориентацию и помощь в самоопределении. У учеников появится возможность освоить новое приоритетное направление о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника».

    Изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые пригодятся в будущем.

    Вводится курс внеурочных занятий «Семьеведение»

    С 1 сентября этого года для учеников старших классов вводится предмет «Семьеведение», который будет преподаваться в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы (по выбору администрации учебного заведения).

    Предмет безоценочный, занятия будут проводиться раз в неделю.

    Программа курса рассчитана на один учебный год и по усмотрению администрации школы может быть реализована или в 10, или в 11 классе.

    Целью внедрения курса в школьную программу является подготовка подростков к будущей семейной жизни, формирование у учащихся ценностного отношения к семье и браку, рождению и воспитанию детей.

    В основной и в средней школе вводится обязательный учебный предмет – «Основы безопасности и защиты Родины»

    Цель изучения предмета – формирование у обучающихся готовности       к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.

    В рамках учебных занятий школьники приобретут базовые знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах; основные представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках  воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя.

    Большое внимание в рамках курса будет уделено безопасности в цифровой среде, противостоянию опасностям, попыткам вовлечения в деструктивную деятельность.

    Разнообразятся уроки физкультуры

    С 1 сентября уроки физической культуры дополнятся новыми внеурочными модулями. Занятия будут факультативными. Школьникам в зависимости от возможностей учебного заведения (наличия материально-технической базы, преподавательского состава) на выбор будут предложены уроки по биатлону, хоккею на траве, легкой атлетике, скалолазанию, теннису, лыжной подготовке, танцевальному спорту и другим видам спорта.

    Выбор конкретных занятий будет также зависеть от интереса детей и их родителей.

    Новые модули позволят сделать преподавание физкультуры более гибким, разнообразным и интересным для детей.

    Новый 2024-2025 учебный год законодательно дает право педагогу на защиту чести и достоинства

    Педагогические работники смогут на законодательном уровне защищаться от дерзких нападок обучающихся и наказывать их в случае необходимости.

    Теперь, если школьник нарушит или ущемит права учителя (оскорбит, унизит, покажет непристойный жест, ударит и ин.), учитель имеет полное право написать жалобу руководству образовательной организации и потребовать дисциплинарного наказания.

    Такие обращения учителей подлежат обязательному рассмотрению и принятию мер реагирования к ученику.

    С 1 мая 2024 года вступают в силу изменения в
    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающие новый порядок приема абитуриентов на целевое обучение

    Целевое обучение – это способ получения гражданином  профессионального  образования     в    соответствии    с    договором,    предусматривающим  трудоустройство  гражданина  по завершении им обучения и осуществление им трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

    Другими словами, будущий студент (абитуриент) заключает договор с работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется принять окончившего обучение работника в штат, а работник обязуется отработать у работодателя установленный договором срок.

    Обе стороны договорных отношений имеют выгоду: работодатель получает квалифицированные кадры, студент – место на бюджете и гарантированное трудоустройство.

    Что изменится в правилах целевого приема и обучения

    Основные положения в законе

    Было до 01.05.2024

    Будет после 01.05.2024

    Срок заключения договора

    До зачисления абитуриента (до вступительных экзаменов)

    После зачисления абитуриента
    и до начала учебного года

    Стороны договора

    Основные: гражданин (абитуриент) и заказчик (работодатель). Третьей стороной может выступать образовательная организация (но не обязательно)

    Основные: гражданин (абитуриент), заказчик (работодатель) и
    образовательная организация, обязанная следить за успеваемостью студента и прохождением им практики

    Кто может быть заказчиком

    Органы власти разных уровней, госучреждения и компании,

    предприятия с госучастием, предприятия оборонно-промышленного комплекса и

    сельхозпроизводители

    Те же, что и до 01.05.2024, а также резиденты (компании) территорий опережающего развития, особых экономических зон, зон территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, резиденты проекта «Сколково», международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, военного инновационного технополиса «Эра». Кроме того, договор целевого обучения могут заключать частые коммерческие компании и индивидуальные предприниматели

    Количество заключаемых
    договоров

    Несколько

    Только один – абитуриент подает заявление в один вуз на одну образовательную программу

    Срок отработки после
    обучения

    Минимальный – три года

    Минимальный – три года; максимальный – пять лет

    Способ поиска заказчика на целевое обучение

    Абитуриент самостоятельно
    ищет информацию о
    потенциальном заказчике на
    разных ресурсах, договаривается с ним о
    целевом обучении

    Заказчик размещает
    предложение о целевом

    обучении на единой
    государственной
    платформе
    «Работа России». Информация
    доступна всем желающим

    Как искать предложения о целевом обучении

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработана и действует Единая цифровая платформа «Работа России» (https://rabotarussia.ru/). Это большая база вакансий и резюме соискателей.

    С 1 мая 2024 года заказчики целевого обучения должны будут публиковать свои предложения на данной платформе в свободном доступе.

    Абитуриент сможет выбрать предложение в любом регионе страны.

    В предложении заказчика абитуриент сможет найти следующую информацию:

    • кем и где он будет работать после обучения;
    • где будет проходить целевое обучение;
    • какие меры поддержки он получит во время учебы;
    • какие требования предъявляет заказчик к абитуриенту, с которым заключает договор, какие санкции предусмотрены за их несоблюдение;
    • как связаться с заказчиком.

              Абитуриент выбирает предложение и подает заявку – электронно (через портал «Госуслуги») или в бумажном варианте непосредственно по месту нахождения работодателя.

    Преимущества целевого обучения для абитуриента

    1. Поступление в образовательную организацию по отдельному конкурсу для целевиков, а не по основному конкурсу. Возможно пройти с меньшим количеством баллов по ЕГЭ.
    2. Практику можно проходить по будущему месту работы и совершенствовать навыки под руководством наставника.
    3. Во время обучения можно воспользоваться дополнительными мерами поддержки, например, получить повышенную стипендию, оплату места в общежитии, бесплатный проезд к месту учебы и др.
    4. Гарантированное трудоустройство после получения образования.

    Недостатки

    Абитуриент может заключить только один договор на целевое
    обучение, то есть абитуриент должен четко определиться с профессией и местом будущей работы на несколько лет вперед. Отказаться работать у заказчика после окончания вуза можно, но придется компенсировать все материальные расходы.

    ИНФОРМАЦИЯ

    В связи с выделением в прокуратуре Калужской области целевых мест для обучения в ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации», ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», «Санкт-Петербургском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации», ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» прокуратурой Перемышльского района проводится подбор кандидатов для поступления в названные учебные заведения.

    Лица, желающие обучаться по целевым направлениям в вышеназванных учебных заведениях, могут обратиться в прокуратуру района по адресу: с. Перемышль, ул. Советская, д. 27 в рабочие дни с 09:00 до 18:00 или узнать подробную информацию по телефонам: 8 (48441) 3-11-66; 8 (48441) 3-12-52.

     

    Весенний лёд ОПАСЕН!

    Прокуратура Перемышльского района информирует

    Весенний лед ОПАСЕН!

    Прокуратура района напоминает правила безопасного поведения на водоемах и вблизи них во время весеннего паводка.

    С наступлением долгожданной весны следует учитывать, что под воздействием солнечных лучей лед, еще до фактического вскрытия водоемов, становится пористым и рыхлым, а его внешняя крепкость и нерушимость – обманчивой. Весенний лед, утратив свою прочность, не затрещит предупреждающе, как зимой, а с шипящим звуком коварно распадется под ногами.

    Вполне понятно, что выход на такой лед всегда связан с опасностью и риском. Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, они играют на берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

    Уважаемые родители! Не оставляйте детей без присмотра!

    ! Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

    ! Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.      

    ! Не разрешайте детям кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах.

    Уважаемые дети!

    ! Не выходите на лед во время весеннего паводка.

    ! Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

    ! Не приближайтесь к ледяным заторам, не отталкивайте льдины от берегов, не пытайтесь измерять глубину водоема, не ходите по льдинам и не катайтесь на них. 

    ! Не собирайтесь на льду большими группами. Массовое скопление людей на весеннем льду, как правило, заканчивается трагически.

    ! Если вы стали свидетелем несчастного случая на водоеме, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

    Взрослые, помните, чем бдительнее мы будем, чем чаще будем напоминать детям эти простые правила, тем безопаснее будет путь ребят домой, в школу или на прогулку.

    Берегите себя!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie